Загребский фуникулер: фото, описание (Zagrebacka uspinjaca)

23.01.2013
Фото: Загребский фуникулер

Загребский фуникулер является старейшим в городе общественным транспортом, а также известной достопримечательностью, популярной и у туристов, и у местных жителей.

Фуникулерная линия состоит всего из двух станций, находится в исторической части Загреба и соединяет Верхнюю и Нижнюю части города. Верхняя станция расположена на набережной Штроссмайер неподалёку от крепостной башни Лотршчак, а нижняя станция – на улице Томичева. Между станциями Загребского фуникулёра всего 66 метров, поэтому он считается самым коротким в мире. Официально фуникулёр ввели в эксплуатацию в 1890 году, с этого момента и по сей день он перевозит пассажиров. Фуникулёрная линия признана памятником культуры.

В фуникулёрную систему входят два маленьких синих вагончика, которые используются для ежедневных поездок. Оба вагончика рассчитаны на 28 пассажиров, в них по 12 сидячих и 16 стоячих мест. Интервал в движении Загребского фуникулера составляет 10 минут. От одной до второй станции вагончики добираются за 64 секунды. Ширина колеи фуникулёрной линии составляет 1 м и 20 см. Перепад высот равняется 30,5 метра, а уклон – 52%, что делает фуникулёр Загреба одним из наиболее крутых в мире. Построенный по маятниковому типу, фуникулёр экономит энергию и снижает нагрузку двигателя за счёт того, что при подъёме одного вагончика второй автоматически опускается.

При посещении этой достопримечательности туристы получают отличную возможность насладиться видами Загреба с высоты.

Я могу дополнить описание